ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Модераторы: Георгиевич, spilberg, вадим74, Михаил (КМС)
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 487 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Мухомор, так попробуйте, качните. Отлично, если Вы их знаете, а если нет? Я вот даже за себя не поручусь, потому как на общероссийский НПА может быть местный, ужесточающий. Поэтому жилет, аптечка, конец Александрова, отпорный крюк, черпак плавающий и т.д. в лодке в наличии. Жилет на себе при движении. Все просто на самом деле.
- Мухомор
- Модератор
- Сообщения: 3448
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:44
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 929 раз
- Поблагодарили: 775 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Блин, ему про Фому, он про Ерему. Еще раз спрашиваю - при чем тут "качать права"? Миша, ты этот перечень всяких приблуд из головы взял или вычитал где-то? Почему там нет например багра и ящика с песком? Где его для моей лодки массой с мотором 62 кг и длиной 3,2 м можно увидеть? Я с удовольствием эти приблуды буду возить, чтобы проблем с законом не иметь. Только мне нужно понимание, что я должен возить.
- Мухомор
- Модератор
- Сообщения: 3448
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:44
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 929 раз
- Поблагодарили: 775 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
А вот тут, если строго следовать букве закона, ты не прав. Ты же сам ссыль в соседней ветке дал. Нет там слов "при движении".
Михаил (КМС) писал(а): ↑05 июл 2021, 12:4414) лицам находиться в воде на ... маломерном судне ... без надетых индивидуальных средств спасения (спасательных жилетов, кругов, нагрудников);
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 487 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Блииин... Это конечно полный атас.. Элементарный инстинкт самосохранения должен говорить о том, что при нахождении на воде НУЖЕН спасжилет. Вот мне щас реально лень собирать, что Вы должны возить с собой, а что не должны.. Да и бесполезно это, как я смотрю на реакцию.. Ходите дальше без жилетов и всего прочего, если элементарные моменты до Вас не доходят. Уже скатились к уровню: пойду назло мамке уши отморожу.
З.Ы.
З.Ы.
я ж по моему написал, что момент связанный с законодательством Челябинской области сам не знал, пока не полез. Хотите прицепиться? Я могу ответить.
- Мухомор
- Модератор
- Сообщения: 3448
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:44
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 929 раз
- Поблагодарили: 775 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Блииин... Это конечно полный атас.. Разговор глухого с немым... Миша, ты хоть читаешь вообще, про что я пишу, про что другие пишут? Про что вообще диалог тут идет? При чем тут спасжилет? Про него речь то и не шла. Про него хоть как-то криво, косо, но законодательно вопрос утрясен. Опять же благодаря твоим ссылкам. Речь то шла про черпаки и прочие концы Александрова. У меня вторая лодка одноместная гребная. На кой хер мне там этот конец Александрова нужен?
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 487 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
В нормах оснащения маломерных судов все написано.. Споры про то, попадает ли конкретная лодка под определение маломерного судна разводить не хочу. По мне так пусть лучше все будет как по нормам оснащения, даже если судно не подпадает под регистрацию и под определение маломерного судна.
Для того, чтобы чью-то жизнь спасти.
- Мухомор
- Модератор
- Сообщения: 3448
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:44
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 929 раз
- Поблагодарили: 775 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Вот бы где их почитать. Единственное, что удалось нарыть - на сайте ГИМСа есть таблица, которую они взяли из своего внутреннего письма по проведению регистрации и техосмотра МС. Насколько я понимаю, данное письмо не является НПА и вообще не относится к нерегистрируемым МС (поправь, если я не прав).
- Мухомор
- Модератор
- Сообщения: 3448
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:44
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 929 раз
- Поблагодарили: 775 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Миша, я за свою жизнь прошел кучу водных походов от Карелии до Камчатки вплоть до 5-й к.с. Сам бросал эти концы. Сам ловил, будучи за бортом. И на других насмотрелся вдоволь. И открою тебе маленькую тайну. Если ты не в порожистой горной реке, то гораздо эффективнее тупо на веслах подплыть, чем эти концы кидать. Уж поверь моему опыту, основанному на практике, а не на теории.
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 487 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Чисто теоретически Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.07.2020 № 487 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации" имеет отсылки в части снабжения маломерных судов к Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 026/2012 "О безопасности маломерных судов", в котором русским по белому написано, что действие этого технического регламента Таможенного союза не распространяется на маломерные суда массой до 100 кг включительно.
По всей видимости дополнительно был создан подзаконный НПА внутри ГИМС в части оснащения маломерных судов, где в табличке прописаны эти самые нормы оснащения.
Опять же чисто теоретически, если ссылаться на эти документы, то лодки, которые нерегистрат, то есть не маломерные суда в том виде, как его толкуют вышеуказанные Правила пользования маломерными судами и Тех.регламент, в Челябинской области можно использовать при наличии только спасательного жилета.
Насколько каждый пользователь лодок сможет аргументировано эти момент отстоять при встрече с инспектором ГИМС на воде - вопрос очень открытый.
По всей видимости дополнительно был создан подзаконный НПА внутри ГИМС в части оснащения маломерных судов, где в табличке прописаны эти самые нормы оснащения.
Опять же чисто теоретически, если ссылаться на эти документы, то лодки, которые нерегистрат, то есть не маломерные суда в том виде, как его толкуют вышеуказанные Правила пользования маломерными судами и Тех.регламент, в Челябинской области можно использовать при наличии только спасательного жилета.
Насколько каждый пользователь лодок сможет аргументировано эти момент отстоять при встрече с инспектором ГИМС на воде - вопрос очень открытый.
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Все ясно, что ничего не ясно. Большинство, и я в том числе, вряд ли сможет нечто подобное сформулировать во время наезда инспектора с претензиями, Да ещё, как в примере с Саней, когда общение с матюков начнется.
Единственно, остается уповать на здравый смысл и бОльшую компетентность в этих вопросах тех, кто приказ МЧС готовил. Выше уже писал, что табличками этими ГИМС провоцирует рулевых на лодках до 100 кг в обязательном порядке заниматься спасением на воде. Если конец я в лодке должен иметь, значит и пользоваться им обязан. А в маленькую лодчонку тащить запаниковавшего "утопленника" более чем опасно. Тут нужен и опыт и собственная трезвая голова и возможность выбора. Решу спасать, я и на веслах подойду, без всякого конца обойдусь, Как Павел правильно и говорит. Да и возить всю эту трехомудию в маленькой лодке вместе со шмурдяком рыбацким, та еще задачка. Я поэтому еще и жилет то совсем не снимаю с себя. И без него места в кокпите ни на что не хватает зачастую.
Единственно, остается уповать на здравый смысл и бОльшую компетентность в этих вопросах тех, кто приказ МЧС готовил. Выше уже писал, что табличками этими ГИМС провоцирует рулевых на лодках до 100 кг в обязательном порядке заниматься спасением на воде. Если конец я в лодке должен иметь, значит и пользоваться им обязан. А в маленькую лодчонку тащить запаниковавшего "утопленника" более чем опасно. Тут нужен и опыт и собственная трезвая голова и возможность выбора. Решу спасать, я и на веслах подойду, без всякого конца обойдусь, Как Павел правильно и говорит. Да и возить всю эту трехомудию в маленькой лодке вместе со шмурдяком рыбацким, та еще задачка. Я поэтому еще и жилет то совсем не снимаю с себя. И без него места в кокпите ни на что не хватает зачастую.
- Мухомор
- Модератор
- Сообщения: 3448
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:44
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 929 раз
- Поблагодарили: 775 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Табличка эта присутствует в "Письме МЧС России от 27.01.2011 N 29/2-3-62 <О нормах оснащенности маломерных судов>". Больше ни где не нашел.Михаил (КМС) писал(а): ↑09 июл 2021, 10:18По всей видимости дополнительно был создан подзаконный НПА внутри ГИМС в части оснащения маломерных судов, где в табличке прописаны эти самые нормы оснащения.
Насколько я понимаю, это внутренний, при чем рекомендательный документ. И статусом НПА не обладает (поправь, если не прав, я в юриспруденции слаб). При чем его статус и по сроку действия непонятен, поскольку бумага старая престарая. Еще с тех времен, когда Уфимки приходилось в ГИМС тащить и судовой билет на них получать....устанавливает нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных (формулировка мутнее некуда) ГИМС МЧС России.
Прошу указанные нормы разместить на Интернет-сайте территориальных органов ГИМС МЧС России субъектов Российской Федерации и на стендах подразделений ГИМС МЧС России, при проведении государственного и технического надзора за маломерными судами строго руководствоваться установленными условиями и нормами.
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 487 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Это не рекомендательный документ, а обязательный, но немного накрученный в плане механизма действия.
Опять же письмо это это сформировано на основании п.п. 7 п. 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 года N 835). Это положение в принципе говорит о том, чем должен заниматься ГИМС в общем.
Вышеуказанный п.п. 7 п. 5 Положения о ГИМС говорит о том, что в т.ч. ГИМС осуществляет следующие функции:
- устанавливает в зависимости от конструкции судна и вносит в судовой билет обязательные условия, нормы и требования по количеству людей на маломерном судне, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой маломерное судно может плавать, осадке, минимальному надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
Соответственно эта функция ГИМС реализована в приведенном выше письме "О нормах оснащенности маломерных судов".
НПА подзаконный, но обязательный к исполнению.
Опять же письмо это это сформировано на основании п.п. 7 п. 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 года N 835). Это положение в принципе говорит о том, чем должен заниматься ГИМС в общем.
Вышеуказанный п.п. 7 п. 5 Положения о ГИМС говорит о том, что в т.ч. ГИМС осуществляет следующие функции:
- устанавливает в зависимости от конструкции судна и вносит в судовой билет обязательные условия, нормы и требования по количеству людей на маломерном судне, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой маломерное судно может плавать, осадке, минимальному надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
Соответственно эта функция ГИМС реализована в приведенном выше письме "О нормах оснащенности маломерных судов".
НПА подзаконный, но обязательный к исполнению.
- Мухомор
- Модератор
- Сообщения: 3448
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:44
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 929 раз
- Поблагодарили: 775 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Из Консультанта:
НПА принимаются (издаются) в форме законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений. Порядок подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти регулируется действующим законодательством. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только "в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается".
Минюст РФ в "Разъяснениях о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Приказом от 17.04.98 N 42, подчеркивает, что со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ N 1009 НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в ином виде (например, указания) не должны носить нормативный правовой характер.
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 487 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Небольшая коллизия права.. Ничего особенного и по более крупным моментам они возникают. Что-то мне подсказывает, что правоприменительная практика в случае чего будет против лица, которое что-то нарушило.
- Вфт
- Старый еврей
- Сообщения: 2337
- Зарегистрирован: 15 фев 2021, 13:36
- Благодарил (а): 832 раза
- Поблагодарили: 401 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
И если врачи говорят: " Нет здоровых людей, есть недообследованные", то правоприменители говорят: " То что вы до сих пор на свободе, это не ваша заслуга, это наша недоработка"Михаил (КМС) писал(а): ↑09 июл 2021, 13:51что правоприменительная практика в случае чего будет против лица, которое что-то нарушило.
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 487 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
судя по процветающему у отдельных форумчан категорическому нежеланию соблюдать меры собственной безопасности, то недоработка заключается в недостаточной профилактике
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 487 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
В целом, если сухо, то проведем с ГИМС по итогам года сверку количества утопленников, предоставлю им постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, ну и во общем то все. Так как район у меня не слишком судоходный, так скажем, то тонут в основном купальщики.. вторые - рыбаки.
- Мухомор
- Модератор
- Сообщения: 3448
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:44
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 929 раз
- Поблагодарили: 775 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Михаил (КМС), у тебя там еще сплавщики должны быть. Березяк с единственными категорийными порогами в области вроде как к вашему району относится. Там регулярно кто-нибудь гибнет.
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 487 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Березяк по большей части к Усть-Катаву относится. Сплавщики тонут в основном
- Вадим Kingdirt
- МастерПрофи
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 19 июн 2013, 08:30
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 41 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Я и вожу. Я вам ответил про "спасение утопающего на усмотрение капитана судна". Он отвечает за безопасность.
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 487 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
https://74.ru/text/incidents/2021/10/04/70172888/
Первые Казанки все таки опасные. И похоже жилет в лодке остался. Жалко конечно.
Первые Казанки все таки опасные. И похоже жилет в лодке остался. Жалко конечно.
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 1313
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 07:41
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 162 раза
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Может дело не в лодке!? А возможно в обильном возлиянии
Накануне выходных компания выехала на рыбалку на один из островов озера Иртяш
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 487 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Вскрытие количество алкоголя покажет. Тут как минимум два требования безопасности на воде нарушены. Результат налицо.
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 1313
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 07:41
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 162 раза
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Без спас жилета можно вывалиться из любой лодки , сама лодка тут не причём . А капотная лодка как раз более безопасна в волну, нежели с открытым носом
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 487 раз
ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Щас вот подумываю о смене спасательного жилета (сейчас Баджер) на самонадувающийся. Наверное Баджер при попадании в воду поддержит, но в намокшей одежде х.з.