Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Модераторы: Георгиевич, spilberg, вадим74, Михаил (КМС)
- Pav403
- Профессионал
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 03 июн 2009, 14:55
- Откуда: челябинск.чмз
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Сегодня пришел из ремонта гребной винт , все сделали в лучшем виде . Отправлял в Саратов , цена ремонта 1000 руб(в эту сумму вошла и покраска) +пересылка . В Самаре за ремонт попросили 2600 руб.
"Так жить нельзя.Надо что-то менять.Или правительство.... или... народ." Флагман 380 + 9.8 л.с.
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 930 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Господа, товарищи, граждане! Технически грамотные и многоопытные! Подскажите, как и из чего сколхозить генератор на ПЛМ Мерк 15 и Сузуки 9,9. Те, которые оригинальные для этих моторов можно купить, каких-то совершенно не реальных денег стоят. Может кто поставить сможет, совсем хорошо. Официальные сервисы говорят только оригинал надо ставить.
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 487 раз
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
На авито от 7 т.р. на Мерки продают
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/za ... _999089441
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/za ... _999089441
- Мухомор
- Модератор
- Сообщения: 3448
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:44
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 929 раз
- Поблагодарили: 775 раз
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Dan, извини мое любопытство. А на кой он тебе? У меня товарищ на свою Сузуку ставил (по моему оригинал). Но это было оправдано тем, что периодически отпуска свои в ипенях проводим. И находимся там не одну неделю. И мотор по времени (в соотношении к рыбалке) используется очень активно. Поскольку делаем полноценные походы, а рыбалка вторична. Несколько морей и океанов под мотором прошли. Под мотором проходим сотни (а иногда и больше 1000) км. А на наших домашних водоемах - стоит овчинка выделки? У тебя эхолот много жрет? Повербанков или аккумуляторов не хватает?
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 930 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Товарищу на Сузу надо по тому что новый эхолот мощный купил, а подставка под эхолот на 7-и амперник только расчитана, не хватает. Мне пока хватает с моим стареньким эхолотом, но на перспективу почему бы и не поставить если не дорого. Ну и длительные рыбалки тоже, бывает, случаются.
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 487 раз
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Там скорее всего комплекс обновления нужен.. и генератор в мотор, и акум побольше и подставку менять придется.
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 930 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 487 раз
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Не, я просто не знаю, какая у тебя подставка. Аккум побольше вдруг не влезет или голова от эхолота не встанет.
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 930 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Голова влезет, аккумулятор зачем больше если генератор будет?Михаил (КМС) писал(а): ↑27 янв 2021, 11:07Не, я просто не знаю, какая у тебя подставка. Аккум побольше вдруг не влезет или голова от эхолота не встанет.
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 487 раз
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Я не готов углубиться в технические подробности, но напрямую если генератор к небольшому аккуму присоединить, то аккумулятор может не справится с избытком напряжения. Сожжешь эхолот, ну или предохранитель, который стоит должен стоять перед эхолотом.
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 930 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
А откуда там избыток напряжения? Генератор больше 14 вольт выдаёт чтоль? Может надо какой-то регулятор напряжения ещё ставить?
- sanya_
- МастерПрофи
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 01 окт 2007, 10:20
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 682 раза
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
https://spyship.ru/sovety/generator-dly ... otora.html
Генератор для зарядки аккумулятора от лодочного мотора
...Но на установке катушки дело получения электричества на вашей лодке не заканчивается, т.к. эта самая катушка вырабатывает переменный так, а это нам не подходит. Большинство мощный лодочных моторов от 25 л.с. уже имеет у себя контроллер заряда, маломощные моторы оснащаются исключительно генератором. Так что, чтобы получить постоянный ток для заряда аккумулятор, нам нужно сделать выпрямитель. По сути это простой диодный мост, который можно спаять самому своими руками, или снова попросить знакомого электрика. Если же вы хотите все оригинальное, то вам тогда нужно купить такую штуку как "преобразователь переменного тока в постоянный" и стоит эта "уникальная" штука для мотора в 5 л.с. будет около 6-8 тыс. рублей.
И еще нам нужен будет стабилизатор, который будет ограничивать напряжение, т.к. обороты лодочный мотор выдает разные, и при максимальных, напряжение на генераторе может переваливать за 30 вольт, а это для зарядки аккумулятора многовато. А вот стабилизатор будет ограничивать напряжение 13-14 вольтами, что для 12-вольтового аккумулятора самое то.
У меня на Хонде 20-ке стоял штатный генератор, к нему колхозили выпрямитель и стабилизатор для зарядки аккума.
Генератор для зарядки аккумулятора от лодочного мотора
...Но на установке катушки дело получения электричества на вашей лодке не заканчивается, т.к. эта самая катушка вырабатывает переменный так, а это нам не подходит. Большинство мощный лодочных моторов от 25 л.с. уже имеет у себя контроллер заряда, маломощные моторы оснащаются исключительно генератором. Так что, чтобы получить постоянный ток для заряда аккумулятор, нам нужно сделать выпрямитель. По сути это простой диодный мост, который можно спаять самому своими руками, или снова попросить знакомого электрика. Если же вы хотите все оригинальное, то вам тогда нужно купить такую штуку как "преобразователь переменного тока в постоянный" и стоит эта "уникальная" штука для мотора в 5 л.с. будет около 6-8 тыс. рублей.
И еще нам нужен будет стабилизатор, который будет ограничивать напряжение, т.к. обороты лодочный мотор выдает разные, и при максимальных, напряжение на генераторе может переваливать за 30 вольт, а это для зарядки аккумулятора многовато. А вот стабилизатор будет ограничивать напряжение 13-14 вольтами, что для 12-вольтового аккумулятора самое то.
У меня на Хонде 20-ке стоял штатный генератор, к нему колхозили выпрямитель и стабилизатор для зарядки аккума.
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 487 раз
- Alexander74
- МастерПрофи
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 06 мар 2007, 13:28
- Откуда: Миасс
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
В прошлом году на тоху 9.8 ставил. Нужны 2 запчасти, 1 - катушка (генератор), 2 - выпрямитель/стабилизатор.
Из-за негуманного ценника на многие запчасти для ПЛМ, а также для улучшения характеристик, появился своего рода бизнес от умельцев, которые изготавливают и генераторы и выпрямители/стабилизаторы.
Ищите на мотолодке, русфишинге, авито и т.д.
1. Катушка.
У разных моторов разные маховики с магнитами, на тохе 9.8 магнит 4-х полюсный, соответственно относительно длинная катушка, но низкая частота генерируемого напряжения на ХХ, и низкое напряжение/ток выдаваемые на ХХ. У других моторов бывает большее количество полюсов магнита ротора, соответственно катушка другого вида (например 3 катушки на одном магнитопроводе).
В общем прежде всего надо изучить инфу по конкретному мотору. У некоторых моторов генераторная катушка присутствует всегда с завода, т.е. её докупать/ставить не надо.
У тохи 9.8 оригинальная генераторная катушка довольно хилая, там и пластин магнитопровода не много, и провод намотан тонкий. Есть клон на али, за гуманные деньги. Но гораздо лучше купить катушку от умельцев, с толстыми магнитопроводом и проводом.
2. выпрямитель/стабилизатор
С генераторной катушки идёт переменные напряжение/ток, при том на максимальных оборотах значения довольно большие. Например я на своей тохе намерил более 70В с катушки без нагрузки. Поэтому нужен выпрямитель/стабилизатор. Некоторые моторы комплектовались просто выпрямителем, без ограничения напряжения.
С середины прошлого века, когда элементная база была скудна, повсеместно распространилась схема с шунтирующим выпрямителем, в котором по сути обмотка генератора коротится когда выходное напряжение начинает превышать некий максимум. Т.е. часть полезной энергии уходит в нагрев катушки.
Сейчас же умельцы (да и не только они) предлагают довольно много вариантов более правильных регуляторов выходного напряжения.
Также стоит сказать что использование генератора в моторе для питания тех же эхолотов без аккумулятора крайне не рекомендуется.
У меня не было времени на поиски покупку правильного выпрямителя/стабилизатора перед поездкой на Волгу прошлым летом, поэтому прикупил за 500р китайский выпрямитель от мопеда в ближайшем магазине. Вроде как он декларировался со стабилизатором, но по факту, в первые дни вроде не давал больше 14.5В, а потом, если аккумулятор был заряжен - напряжение на нём начинало расти, видел значения в 16В, поэтому пришлось держать аккумулятор недозаряженным, не выключал эхолот на точках, разряжал его ночью светом и т.д.
Из-за негуманного ценника на многие запчасти для ПЛМ, а также для улучшения характеристик, появился своего рода бизнес от умельцев, которые изготавливают и генераторы и выпрямители/стабилизаторы.
Ищите на мотолодке, русфишинге, авито и т.д.
1. Катушка.
У разных моторов разные маховики с магнитами, на тохе 9.8 магнит 4-х полюсный, соответственно относительно длинная катушка, но низкая частота генерируемого напряжения на ХХ, и низкое напряжение/ток выдаваемые на ХХ. У других моторов бывает большее количество полюсов магнита ротора, соответственно катушка другого вида (например 3 катушки на одном магнитопроводе).
В общем прежде всего надо изучить инфу по конкретному мотору. У некоторых моторов генераторная катушка присутствует всегда с завода, т.е. её докупать/ставить не надо.
У тохи 9.8 оригинальная генераторная катушка довольно хилая, там и пластин магнитопровода не много, и провод намотан тонкий. Есть клон на али, за гуманные деньги. Но гораздо лучше купить катушку от умельцев, с толстыми магнитопроводом и проводом.
2. выпрямитель/стабилизатор
С генераторной катушки идёт переменные напряжение/ток, при том на максимальных оборотах значения довольно большие. Например я на своей тохе намерил более 70В с катушки без нагрузки. Поэтому нужен выпрямитель/стабилизатор. Некоторые моторы комплектовались просто выпрямителем, без ограничения напряжения.
С середины прошлого века, когда элементная база была скудна, повсеместно распространилась схема с шунтирующим выпрямителем, в котором по сути обмотка генератора коротится когда выходное напряжение начинает превышать некий максимум. Т.е. часть полезной энергии уходит в нагрев катушки.
Сейчас же умельцы (да и не только они) предлагают довольно много вариантов более правильных регуляторов выходного напряжения.
Также стоит сказать что использование генератора в моторе для питания тех же эхолотов без аккумулятора крайне не рекомендуется.
У меня не было времени на поиски покупку правильного выпрямителя/стабилизатора перед поездкой на Волгу прошлым летом, поэтому прикупил за 500р китайский выпрямитель от мопеда в ближайшем магазине. Вроде как он декларировался со стабилизатором, но по факту, в первые дни вроде не давал больше 14.5В, а потом, если аккумулятор был заряжен - напряжение на нём начинало расти, видел значения в 16В, поэтому пришлось держать аккумулятор недозаряженным, не выключал эхолот на точках, разряжал его ночью светом и т.д.
Лучше день потерять, потом за час долететь!
тел.: +7 9026005069
тел.: +7 9026005069
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 930 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Вот и хотелось бы у нас в Челябинске такого умельца найти. Наверняка же есть!Alexander74 писал(а): ↑27 янв 2021, 12:42появился своего рода бизнес от умельцев, которые изготавливают и генераторы и выпрямители/стабилизаторы.
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 487 раз
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Ну я навскидку только Дмитрия Викторовича знаю, ака Перец. Ну может еще Вадим, который аккумуляторы собирает.
- Alexander74
- МастерПрофи
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 06 мар 2007, 13:28
- Откуда: Миасс
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Мне думается что это не генераторная катушка, а та которая для зажигания используется. Но могу ошибаться.Михаил (КМС) писал(а): ↑26 янв 2021, 17:51На авито от 7 т.р. на Мерки продают
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/za ... _999089441
Лучше день потерять, потом за час долететь!
тел.: +7 9026005069
тел.: +7 9026005069
- Alexander74
- МастерПрофи
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 06 мар 2007, 13:28
- Откуда: Миасс
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Помимо электрики, там немного механики. Надо маховик открутить и снять с вала. Он там на конусной посадке со шпонкой. Я в нашей компании был не первым кто ставил катушку на тоху, мне дали "приспособу" и огромный 3-х лапый универсальный съёмник.
Кстати, головка на 22 из моего набора на гайку не налезла, а на 24 свободно вертелась.... Рожковый ключ на 22 подошел. Но это опять же на тохе 9.8.
Кстати, головка на 22 из моего набора на гайку не налезла, а на 24 свободно вертелась.... Рожковый ключ на 22 подошел. Но это опять же на тохе 9.8.
Лучше день потерять, потом за час долететь!
тел.: +7 9026005069
тел.: +7 9026005069
- Alexander74
- МастерПрофи
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 06 мар 2007, 13:28
- Откуда: Миасс
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Для выводов проводов наружу использовал такой разъём: https://aliexpress.ru/item/4000057997028.html
У тохи 9.8 как раз отверстие под него есть на 16мм закрытое резиновой заглушкой.
Поставил 4-х контактный, два - это выходные + и - . А другие 2 замыкаются в наружнем разъёме, и через них пропустил один из проводов с катушки. В результате, если провод к мотору не подсоединён, то напряжение с катушки на выпрямитель/регулятор не подаётся.
У тохи 9.8 как раз отверстие под него есть на 16мм закрытое резиновой заглушкой.
Поставил 4-х контактный, два - это выходные + и - . А другие 2 замыкаются в наружнем разъёме, и через них пропустил один из проводов с катушки. В результате, если провод к мотору не подсоединён, то напряжение с катушки на выпрямитель/регулятор не подаётся.
Лучше день потерять, потом за час долететь!
тел.: +7 9026005069
тел.: +7 9026005069
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 487 раз
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Надо с продавцом списаться просто, он пояснит. Написано генератор. Я просто сам доподлинно не знаю, как они выглядят, поэтому ориентировался по заголовку.Alexander74 писал(а): ↑27 янв 2021, 14:30Мне думается что это не генераторная катушка, а та которая для зажигания используется. Но могу ошибаться.
- Alexander74
- МастерПрофи
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 06 мар 2007, 13:28
- Откуда: Миасс
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Дань, я на тоху 9.8 генераторную катушку покупал тут: https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/z ... 1391263238
Продавец пишет что и на SUZUKI 9.9/15 2т. подходит. Так ли это - не берусь судить. Катушка сделана качественно.
Этот же продавец продаёт и выпрямители, но меня они отпугнули кустарным видом внутренностей. https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/z ... 1682460620
А также полный комплект может сделаь с разъёмом и проводами до аккумулятора.
Лучше день потерять, потом за час долететь!
тел.: +7 9026005069
тел.: +7 9026005069
- Михаил (КМС)
- МастерПрофи
- Сообщения: 4114
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
- Откуда: г. Сатка
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 487 раз
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Танцы с бубнами тоже пришлось устраивать, когда Ямаху 60 свою консервировал на зиму. Купил специальный спрей ЛиквиМолли, на ТО когда ездил, мне еще сказали через термостат систему антифризом пролить. С этим я справился., но когда полез откручивать свечи, то хрен там.. Свечной ключ на 18 и тонкостенный только подходит. Нигде нет. Пришлось купить набор трубчатых ключей, один распилить надвое и и сделать из него свечной.Alexander74 писал(а): ↑27 янв 2021, 14:36Кстати, головка на 22 из моего набора на гайку не налезла, а на 24 свободно вертелась
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:20
- Откуда: Челябинск Чичерина Патриот
- Благодарил (а): 208 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Кстати если кто интересовался Кому надо есть Генераторная катушка с выпрямителем на Suzuki 9.9 15, заряжает АКБ с низких холостых оборотов