Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Эхолоты, навигаторы, сигнализаторы...

Модераторы: Георгиевич, spilberg, вадим74, Михаил (КМС)

Аватара пользователя
Pav403
Профессионал
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 14:55
Откуда: челябинск.чмз
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Pav403 »

 
Сегодня пришел из ремонта гребной винт , все сделали в лучшем виде . Отправлял в Саратов , цена ремонта 1000 руб(в эту сумму вошла и покраска) +пересылка . В Самаре за ремонт попросили 2600 руб.
"Так жить нельзя.Надо что-то менять.Или правительство.... или... народ." Флагман 380 + 9.8 л.с.

Dan
К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 930 раз
Поблагодарили: 402 раза
Контактная информация:

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Dan »

 
Господа, товарищи, граждане! Технически грамотные и многоопытные! Подскажите, как и из чего сколхозить генератор на ПЛМ Мерк 15 и Сузуки 9,9. Те, которые оригинальные для этих моторов можно купить, каких-то совершенно не реальных денег стоят. Может кто поставить сможет, совсем хорошо. Официальные сервисы говорят только оригинал надо ставить.

Аватара пользователя
Михаил (КМС)
МастерПрофи
Сообщения: 4114
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
Откуда: г. Сатка
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 487 раз

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Михаил (КМС) »

 
На авито от 7 т.р. на Мерки продают
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/za ... _999089441

Аватара пользователя
Мухомор
Модератор
Сообщения: 3448
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:44
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 929 раз
Поблагодарили: 775 раз

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Мухомор »

 
Dan, извини мое любопытство. А на кой он тебе? У меня товарищ на свою Сузуку ставил (по моему оригинал). Но это было оправдано тем, что периодически отпуска свои в ипенях проводим. И находимся там не одну неделю. И мотор по времени (в соотношении к рыбалке) используется очень активно. Поскольку делаем полноценные походы, а рыбалка вторична. Несколько морей и океанов под мотором прошли. Под мотором проходим сотни (а иногда и больше 1000) км. А на наших домашних водоемах - стоит овчинка выделки? У тебя эхолот много жрет? Повербанков или аккумуляторов не хватает?

Dan
К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 930 раз
Поблагодарили: 402 раза
Контактная информация:

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Dan »

 
Мухомор писал(а):
27 янв 2021, 08:17
А на кой он тебе?
Товарищу на Сузу надо по тому что новый эхолот мощный купил, а подставка под эхолот на 7-и амперник только расчитана, не хватает. Мне пока хватает с моим стареньким эхолотом, но на перспективу почему бы и не поставить если не дорого. Ну и длительные рыбалки тоже, бывает, случаются.

Аватара пользователя
Михаил (КМС)
МастерПрофи
Сообщения: 4114
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
Откуда: г. Сатка
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 487 раз

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Михаил (КМС) »

 
Там скорее всего комплекс обновления нужен.. и генератор в мотор, и акум побольше и подставку менять придется.

Dan
К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 930 раз
Поблагодарили: 402 раза
Контактная информация:

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Dan »

 
Михаил (КМС) писал(а):
27 янв 2021, 10:22
и акум побольше и подставку менять придется.
А это-то зачем?

Аватара пользователя
Михаил (КМС)
МастерПрофи
Сообщения: 4114
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
Откуда: г. Сатка
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 487 раз

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Михаил (КМС) »

 
Не, я просто не знаю, какая у тебя подставка. Аккум побольше вдруг не влезет или голова от эхолота не встанет.

Dan
К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 930 раз
Поблагодарили: 402 раза
Контактная информация:

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Dan »

 
Михаил (КМС) писал(а):
27 янв 2021, 11:07
Не, я просто не знаю, какая у тебя подставка. Аккум побольше вдруг не влезет или голова от эхолота не встанет.
Голова влезет, аккумулятор зачем больше если генератор будет?

Аватара пользователя
Михаил (КМС)
МастерПрофи
Сообщения: 4114
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
Откуда: г. Сатка
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 487 раз

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Михаил (КМС) »

 
Я не готов углубиться в технические подробности, но напрямую если генератор к небольшому аккуму присоединить, то аккумулятор может не справится с избытком напряжения. Сожжешь эхолот, ну или предохранитель, который стоит должен стоять перед эхолотом.

Dan
К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 930 раз
Поблагодарили: 402 раза
Контактная информация:

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Dan »

 
Михаил (КМС) писал(а):
27 янв 2021, 11:42
то аккумулятор может не справится с избытком напряжения.
А откуда там избыток напряжения? Генератор больше 14 вольт выдаёт чтоль? Может надо какой-то регулятор напряжения ещё ставить?

Аватара пользователя
sanya_
МастерПрофи
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 10:20
Откуда: Россия
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 682 раза

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение sanya_ »

 
https://spyship.ru/sovety/generator-dly ... otora.html
Генератор для зарядки аккумулятора от лодочного мотора
...Но на установке катушки дело получения электричества на вашей лодке не заканчивается, т.к. эта самая катушка вырабатывает переменный так, а это нам не подходит. Большинство мощный лодочных моторов от 25 л.с. уже имеет у себя контроллер заряда, маломощные моторы оснащаются исключительно генератором. Так что, чтобы получить постоянный ток для заряда аккумулятор, нам нужно сделать выпрямитель. По сути это простой диодный мост, который можно спаять самому своими руками, или снова попросить знакомого электрика. Если же вы хотите все оригинальное, то вам тогда нужно купить такую штуку как "преобразователь переменного тока в постоянный" и стоит эта "уникальная" штука для мотора в 5 л.с. будет около 6-8 тыс. рублей.

И еще нам нужен будет стабилизатор, который будет ограничивать напряжение, т.к. обороты лодочный мотор выдает разные, и при максимальных, напряжение на генераторе может переваливать за 30 вольт, а это для зарядки аккумулятора многовато. А вот стабилизатор будет ограничивать напряжение 13-14 вольтами, что для 12-вольтового аккумулятора самое то.

У меня на Хонде 20-ке стоял штатный генератор, к нему колхозили выпрямитель и стабилизатор для зарядки аккума.

Аватара пользователя
Михаил (КМС)
МастерПрофи
Сообщения: 4114
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
Откуда: г. Сатка
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 487 раз

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Михаил (КМС) »

 
Ну собственно Саша все пояснил.

Аватара пользователя
Alexander74
МастерПрофи
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 13:28
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Alexander74 »

 
В прошлом году на тоху 9.8 ставил. Нужны 2 запчасти, 1 - катушка (генератор), 2 - выпрямитель/стабилизатор.
Из-за негуманного ценника на многие запчасти для ПЛМ, а также для улучшения характеристик, появился своего рода бизнес от умельцев, которые изготавливают и генераторы и выпрямители/стабилизаторы.
Ищите на мотолодке, русфишинге, авито и т.д.

1. Катушка.
У разных моторов разные маховики с магнитами, на тохе 9.8 магнит 4-х полюсный, соответственно относительно длинная катушка, но низкая частота генерируемого напряжения на ХХ, и низкое напряжение/ток выдаваемые на ХХ. У других моторов бывает большее количество полюсов магнита ротора, соответственно катушка другого вида (например 3 катушки на одном магнитопроводе).
В общем прежде всего надо изучить инфу по конкретному мотору. У некоторых моторов генераторная катушка присутствует всегда с завода, т.е. её докупать/ставить не надо.
У тохи 9.8 оригинальная генераторная катушка довольно хилая, там и пластин магнитопровода не много, и провод намотан тонкий. Есть клон на али, за гуманные деньги. Но гораздо лучше купить катушку от умельцев, с толстыми магнитопроводом и проводом.

2. выпрямитель/стабилизатор
С генераторной катушки идёт переменные напряжение/ток, при том на максимальных оборотах значения довольно большие. Например я на своей тохе намерил более 70В с катушки без нагрузки. Поэтому нужен выпрямитель/стабилизатор. Некоторые моторы комплектовались просто выпрямителем, без ограничения напряжения.
С середины прошлого века, когда элементная база была скудна, повсеместно распространилась схема с шунтирующим выпрямителем, в котором по сути обмотка генератора коротится когда выходное напряжение начинает превышать некий максимум. Т.е. часть полезной энергии уходит в нагрев катушки.
Сейчас же умельцы (да и не только они) предлагают довольно много вариантов более правильных регуляторов выходного напряжения.
Также стоит сказать что использование генератора в моторе для питания тех же эхолотов без аккумулятора крайне не рекомендуется.
У меня не было времени на поиски покупку правильного выпрямителя/стабилизатора перед поездкой на Волгу прошлым летом, поэтому прикупил за 500р китайский выпрямитель от мопеда в ближайшем магазине. Вроде как он декларировался со стабилизатором, но по факту, в первые дни вроде не давал больше 14.5В, а потом, если аккумулятор был заряжен - напряжение на нём начинало расти, видел значения в 16В, поэтому пришлось держать аккумулятор недозаряженным, не выключал эхолот на точках, разряжал его ночью светом и т.д.
Лучше день потерять, потом за час долететь!
тел.: +7 9026005069

Dan
К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 930 раз
Поблагодарили: 402 раза
Контактная информация:

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Dan »

 
Alexander74 писал(а):
27 янв 2021, 12:42
появился своего рода бизнес от умельцев, которые изготавливают и генераторы и выпрямители/стабилизаторы.
Вот и хотелось бы у нас в Челябинске такого умельца найти. Наверняка же есть!

Аватара пользователя
Михаил (КМС)
МастерПрофи
Сообщения: 4114
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
Откуда: г. Сатка
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 487 раз

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Михаил (КМС) »

 
Ну я навскидку только Дмитрия Викторовича знаю, ака Перец. Ну может еще Вадим, который аккумуляторы собирает.

Аватара пользователя
Alexander74
МастерПрофи
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 13:28
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Alexander74 »

 
Михаил (КМС) писал(а):
26 янв 2021, 17:51
На авито от 7 т.р. на Мерки продают
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/za ... _999089441
Мне думается что это не генераторная катушка, а та которая для зажигания используется. Но могу ошибаться.
Лучше день потерять, потом за час долететь!
тел.: +7 9026005069

Аватара пользователя
Alexander74
МастерПрофи
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 13:28
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Alexander74 »

 
Помимо электрики, там немного механики. Надо маховик открутить и снять с вала. Он там на конусной посадке со шпонкой. Я в нашей компании был не первым кто ставил катушку на тоху, мне дали "приспособу" и огромный 3-х лапый универсальный съёмник.
Кстати, головка на 22 из моего набора на гайку не налезла, а на 24 свободно вертелась.... Рожковый ключ на 22 подошел. Но это опять же на тохе 9.8.
Лучше день потерять, потом за час долететь!
тел.: +7 9026005069

Аватара пользователя
Alexander74
МастерПрофи
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 13:28
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Alexander74 »

 
Для выводов проводов наружу использовал такой разъём: https://aliexpress.ru/item/4000057997028.html
У тохи 9.8 как раз отверстие под него есть на 16мм закрытое резиновой заглушкой.
Поставил 4-х контактный, два - это выходные + и - . А другие 2 замыкаются в наружнем разъёме, и через них пропустил один из проводов с катушки. В результате, если провод к мотору не подсоединён, то напряжение с катушки на выпрямитель/регулятор не подаётся.
Лучше день потерять, потом за час долететь!
тел.: +7 9026005069

Аватара пользователя
Михаил (КМС)
МастерПрофи
Сообщения: 4114
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
Откуда: г. Сатка
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 487 раз

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Михаил (КМС) »

 
Alexander74 писал(а):
27 янв 2021, 14:30
Мне думается что это не генераторная катушка, а та которая для зажигания используется. Но могу ошибаться.
Надо с продавцом списаться просто, он пояснит. Написано генератор. Я просто сам доподлинно не знаю, как они выглядят, поэтому ориентировался по заголовку.

Аватара пользователя
Alexander74
МастерПрофи
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 13:28
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Alexander74 »

 
Dan писал(а):
26 янв 2021, 17:29
Подскажите, как и из чего сколхозить генератор на ПЛМ Мерк 15 и Сузуки 9,9.
Дань, я на тоху 9.8 генераторную катушку покупал тут: https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/z ... 1391263238
Продавец пишет что и на SUZUKI 9.9/15 2т. подходит. Так ли это - не берусь судить. Катушка сделана качественно.
Этот же продавец продаёт и выпрямители, но меня они отпугнули кустарным видом внутренностей. https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/z ... 1682460620
А также полный комплект может сделаь с разъёмом и проводами до аккумулятора.
Лучше день потерять, потом за час долететь!
тел.: +7 9026005069

Аватара пользователя
Михаил (КМС)
МастерПрофи
Сообщения: 4114
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:43
Откуда: г. Сатка
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 487 раз

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение Михаил (КМС) »

 
Alexander74 писал(а):
27 янв 2021, 14:36
Кстати, головка на 22 из моего набора на гайку не налезла, а на 24 свободно вертелась
Танцы с бубнами тоже пришлось устраивать, когда Ямаху 60 свою консервировал на зиму. Купил специальный спрей ЛиквиМолли, на ТО когда ездил, мне еще сказали через термостат систему антифризом пролить. С этим я справился., но когда полез откручивать свечи, то хрен там.. Свечной ключ на 18 и тонкостенный только подходит. Нигде нет. Пришлось купить набор трубчатых ключей, один распилить надвое и и сделать из него свечной.

РУСЕЛ
МастерПрофи
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:20
Откуда: Челябинск Чичерина Патриот
Благодарил (а): 206 раз
Поблагодарили: 205 раз

Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ

Сообщение РУСЕЛ »

 
Кстати если кто интересовался Кому надо есть Генераторная катушка с выпрямителем на Suzuki 9.9 15, заряжает АКБ с низких холостых оборотов

Ответить

Вернуться в «Технические средства»