шнекоход
Модераторы: Георгиевич, spilberg, вадим74, Михаил (КМС)
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 1936
- Зарегистрирован: 05 дек 2008, 09:10
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 230 раз
- Поблагодарили: 160 раз
шнекоход
Любой нормальный мужик должен иметь мастерскую. Хотя бы микроскопическую, ящичек с инструментом и кусочек подоконника. У кого то целый стол на балконе с инструментом и тисочками, кто то исполняя свою мечту о мастерской прикупил заводик . А у большинства нормальных мужиков есть гараж, сакральное место, где можно творить, выдумывать, пробовать. И конечно же общаться. На технические темы, за жизнь поговорить, можно и политику обсудить, хотя всепропальщики из отряда рашкагавняшка долго в гаражных компаниях не выживают, или в игнор или, особо одаренным, могут и табло начистить.
Вот и предлагаю в этой теме подискутировать на гаражно-технические темы без политики и капитализации хоть Газпрома хоть Эпл.
Для затравки предлагаю поговорить о механизации передвижения по льду. Не о снегоходах, квадриках или джипах, а об индивидуальных средствах перемещения отдельно взятой задницы по льду. У меня эта проблема обозначилась после сделанной в 2005 году не нужной операции на позвоночнике. Мои способности преодолевать большие расстояния пешим ходом заметно упали, пришлось завязать с охотой, сосредоточится на рыбалке. Но и на рыбалке, особенно зимой нужно ходить и, зачастую, не близко. Перебрал и обдумал за эти годы множество вариантов и конструкций, в конечно итоге пришел к выводу, что самый компактный и легкий агрегат для перевозки себя по льду и снегу, из минимального количества сложных деталей это шнекоход. Жаль, мне уже не дано претворить эту идею в жизнь в силу категорического запрета на некоторые виды работ, но жаль, если идея пропадет.
Если тема будет интересной для форумчан с удовольствием поделюсь своими задумками. Да и у любого нормального мужика есть куча не реализованных по разным причинам идей, которые хотелось бы обсудить, а может и претворить в жизнь.
Вот и предлагаю в этой теме подискутировать на гаражно-технические темы без политики и капитализации хоть Газпрома хоть Эпл.
Для затравки предлагаю поговорить о механизации передвижения по льду. Не о снегоходах, квадриках или джипах, а об индивидуальных средствах перемещения отдельно взятой задницы по льду. У меня эта проблема обозначилась после сделанной в 2005 году не нужной операции на позвоночнике. Мои способности преодолевать большие расстояния пешим ходом заметно упали, пришлось завязать с охотой, сосредоточится на рыбалке. Но и на рыбалке, особенно зимой нужно ходить и, зачастую, не близко. Перебрал и обдумал за эти годы множество вариантов и конструкций, в конечно итоге пришел к выводу, что самый компактный и легкий агрегат для перевозки себя по льду и снегу, из минимального количества сложных деталей это шнекоход. Жаль, мне уже не дано претворить эту идею в жизнь в силу категорического запрета на некоторые виды работ, но жаль, если идея пропадет.
Если тема будет интересной для форумчан с удовольствием поделюсь своими задумками. Да и у любого нормального мужика есть куча не реализованных по разным причинам идей, которые хотелось бы обсудить, а может и претворить в жизнь.
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 1936
- Зарегистрирован: 05 дек 2008, 09:10
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 230 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Гараж.
Есть в сети еще кучи фото шнекоходов, в том числе и промышленно выпускавшихся в СССР. Я имел в виду агрегат габаритами 1 000- 1 2000 х 800-900 мм, весом 20-30 кг, что бы в багажнике перевозить и грузить\выгружать одному человеку.
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
шнекоход
У меня сосед по гаражу, в гараже же, обидевшись, на быстрое моральное устаревание купленного им несколько лет назад мотоледобура, смастерил с использованием ДВС от него мотобуксировщик. Сейчас с этим же ДВС для маленькой внучки карт доделывает.
Но сам ГАРАЖ то тут ни при чем! Зачем тему так называть? Переименовал соответственно предмету разговора и перенес вполне обосновано в подфорум про самоделки.
Внимательнее при выборе места размещения и оглавлении новых тем!!! Без этого достаточно поводов для подчисток и удалений доставляете.
Но сам ГАРАЖ то тут ни при чем! Зачем тему так называть? Переименовал соответственно предмету разговора и перенес вполне обосновано в подфорум про самоделки.
Внимательнее при выборе места размещения и оглавлении новых тем!!! Без этого достаточно поводов для подчисток и удалений доставляете.
- sova
- МастерПрофи
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 18 фев 2017, 19:15
- Благодарил (а): 414 раз
- Поблагодарили: 258 раз
шнекоход
Со шнекоходами по проходимости мало кто сравнится. https://www.youtube.com/watch?v=YvFKzgF5t94&t=522s
Но они хороши именно в "говнах" - в болоте, грязи, в снегу. На твердом покрытии они сильно проигрывают в управляемости и экономичности.
Тема про доставку пятой точки по бездорожъю весьма нам актуальна. У меня сейчас интерес вызывают аэролодки.
Но они хороши именно в "говнах" - в болоте, грязи, в снегу. На твердом покрытии они сильно проигрывают в управляемости и экономичности.
Тема про доставку пятой точки по бездорожъю весьма нам актуальна. У меня сейчас интерес вызывают аэролодки.
Хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах...
- sova
- МастерПрофи
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 18 фев 2017, 19:15
- Благодарил (а): 414 раз
- Поблагодарили: 258 раз
шнекоход
У любого "проходимца" расход топлива тот ещё... Меня не шокирует.
У аэролодок с моей точки зрения, главный недостаток - управляемость.. Но зато просты конструктивно, всесезонны, нагрузка на узлы не "рывковая", и запчасти относительно "ширпотребовские"...
Последний раз редактировалось sova 28 окт 2021, 16:16, всего редактировалось 1 раз.
Хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах...
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
шнекоход
Шнекоход предполагает крепкие и надежные шнеки. Всякий пластик там не выдержит. То есть, эта часть транспортного средства из всего жалеза должна быть. Два стальных шнека при означенных габаритах. Плюс рама и двигатель. Чего то неподъемное получается. Какие 20-30 кг? Да, и габариты обозначены для перевозки в грузовике, практически. В какой багажник такое впихнешь?
- sanya_
- МастерПрофи
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 01 окт 2007, 10:20
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 682 раза
шнекоход
Крутая штука конечно. Есть еще один нюанс - речь об СВП - он не дружит с волной совершенно. Однажды мы в Красноярском море, ниже Дивногорска километров 200, знатно помучались на нем.
Еще интересно, сколько весит такая лодка? Под категорию В влазит?
- sanya_
- МастерПрофи
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 01 окт 2007, 10:20
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 682 раза
шнекоход
Титановые шнеки будут легче железных.хок писал(а): ↑28 окт 2021, 16:14Шнекоход предполагает крепкие и надежные шнеки. Всякий пластик там не выдержит. То есть, эта часть транспортного средства из всего жалеза должна быть. Два стальных шнека при означенных габаритах. Плюс рама и двигатель. Чего то неподъемное получается. Какие 20-30 кг? Да, и габариты обозначены для перевозки в грузовике, практически. В какой багажник такое впихнешь?
- sova
- МастерПрофи
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 18 фев 2017, 19:15
- Благодарил (а): 414 раз
- Поблагодарили: 258 раз
шнекоход
СВП - это "вершина" аэролодок. Есть варианты попроще...https://www.youtube.com/watch?v=WnE9kMP4yCIsanya_ писал(а): ↑28 окт 2021, 17:09Крутая штука конечно. Есть еще один нюанс - речь об СВП - он не дружит с волной совершенно. Однажды мы в Красноярском море, ниже Дивногорска километров 200, знатно помучались на нем.
Еще интересно, сколько весит такая лодка? Под категорию В влазит?
Хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах...
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 1936
- Зарегистрирован: 05 дек 2008, 09:10
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 230 раз
- Поблагодарили: 160 раз
шнекоход
У меня в багажник свободно входят предметы с габаритами до 1.2х0,9 м, обычная пузотерка. Аэролодку в багажник вряд ли засунешь, даже маленькую, да и то ее потом еще на морозе еще и собрать нужно.
Шнекоход о котором я говорю как раз для снега. Шнеки - нержавеющая труба 110 мм из магазинов где все для бани, легкая и прочная, сам шнек из нержавейки, 1,0 мм досточно при небольшой ширине рабочей части. После приваривания рабочей части в основе(увы, аргон) труба заполняется пеной, что придаст ей дополнительную жесткость. Возможность за счет шага винта совместить ДВС с его достаточно высокими оборотами с небольшой скорость средства передвижения позволяет обойтись без понижающего редуктора и обеспечит тяговитость при малой мощности ДВС или электромотора.
Шнекоход о котором я говорю как раз для снега. Шнеки - нержавеющая труба 110 мм из магазинов где все для бани, легкая и прочная, сам шнек из нержавейки, 1,0 мм досточно при небольшой ширине рабочей части. После приваривания рабочей части в основе(увы, аргон) труба заполняется пеной, что придаст ей дополнительную жесткость. Возможность за счет шага винта совместить ДВС с его достаточно высокими оборотами с небольшой скорость средства передвижения позволяет обойтись без понижающего редуктора и обеспечит тяговитость при малой мощности ДВС или электромотора.
- sanya_
- МастерПрофи
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 01 окт 2007, 10:20
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 682 раза
шнекоход
В таком исполнении правда не видел, даже пока не знаю что и сказатьsova писал(а): ↑28 окт 2021, 17:23СВП - это "вершина" аэролодок. Есть варианты попроще...https://www.youtube.com/watch?v=WnE9kMP4yCI
- sova
- МастерПрофи
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 18 фев 2017, 19:15
- Благодарил (а): 414 раз
- Поблагодарили: 258 раз
шнекоход
Прагматик писал(а): ↑28 окт 2021, 19:11У меня в багажник свободно входят предметы с габаритами до 1.2х0,9 м, обычная пузотерка. Аэролодку в багажник вряд ли засунешь, даже маленькую, да и то ее потом еще на морозе еще и собрать нужно.
Шнекоход о котором я говорю как раз для снега. Шнеки - нержавеющая труба 110 мм из магазинов где все для бани, легкая и прочная, сам шнек из нержавейки, 1,0 мм досточно при небольшой ширине рабочей части. После приваривания рабочей части в основе(увы, аргон) труба заполняется пеной, что придаст ей дополнительную жесткость. Возможность за счет шага винта совместить ДВС с его достаточно высокими оборотами с небольшой скорость средства передвижения позволяет обойтись без понижающего редуктора и обеспечит тяговитость при малой мощности ДВС или электромотора.
Было бы любопытно посмотреть на работающий миниатюрный шнекоход. Инфа имеется только о шнекоходах минимум с УАЗ.
Хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах...
- sova
- МастерПрофи
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 18 фев 2017, 19:15
- Благодарил (а): 414 раз
- Поблагодарили: 258 раз
шнекоход
Сравнение мотобуксировщика и аэролодки одного производителя в деле ( не рекламирую , просто сравниваю концепции ) https://www.youtube.com/watch?v=TESi3lk4YnI
ИМХО Мотособака практичней зимой. Аэролодка - универсальней ( ну и... будем посмотреть... )
ИМХО Мотособака практичней зимой. Аэролодка - универсальней ( ну и... будем посмотреть... )
Хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах...
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
шнекоход
Для начала было бы интересно узнать основополагающие принципы обеспечения проходимости этой конструкции. В первую очередь, допустимые соотношения между размерами шнеков и препятствиями ими преодолеваемыми. И между размерами самого агрегата, его массой и тем же размером шнека. Навскидку кажется, что конструкция, даже с одним наездником, и стодесятая труба с винтом наваренным (Ну, пусть еще на 50 мм. То есть, весь шнек диаметром около 200 мм), вряд ли куда далеко по говнам уедет и зароется в первой же каше из грязи. А плавать то, явно не сможет. Или есть расчет подтверждающий работоспособность?
Про вес тоже не очень понятно. Рама, двигатель, редуктор какой то, приводы на каждый шнек, система управления. Почему это должно быть легче и компактней того же мотобуксировщика или мотособаки разборных?
- Вфт
- Старый еврей
- Сообщения: 2337
- Зарегистрирован: 15 фев 2021, 13:36
- Благодарил (а): 832 раза
- Поблагодарили: 401 раз
шнекоход
Судя по тому что заявляемый вес транспортного средства 20-30 кг., привод может быть только педальный! Ну, либо парус Человек же пояснил, что он во флудилке тему специально создал, чтоб пофлудить. Не надо всерьёз воспринимать.
- sova
- МастерПрофи
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 18 фев 2017, 19:15
- Благодарил (а): 414 раз
- Поблагодарили: 258 раз
шнекоход
Мне кажется, что Прагматик хотел создать такую тему, где бы разговор проходил в позитивном ключе, без политических склок. На темы, близкие любому нормальному мужику. Пусть со спорами, но без конфликтов. Что в этом плохого?
Хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах...
- sova
- МастерПрофи
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 18 фев 2017, 19:15
- Благодарил (а): 414 раз
- Поблагодарили: 258 раз
шнекоход
Жизнь состоит не из одной арифметики, юриспрудеции и этики.. Просто хотелось, чтоб у нас, на рыбацком форуме, независимо от "лагеря", принадлежности к группе по "взглядам", было больше дружелюбия, снисхождения к слабостям других... позитива... Не люблю, когда "травят"...Неправильно это..
Хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах...
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 1936
- Зарегистрирован: 05 дек 2008, 09:10
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 230 раз
- Поблагодарили: 160 раз
шнекоход
Да уж, красочнее примера сложно придумать. Читать мои мысли даже еще не родившиеся это надо иметь особый талант. Вы пробовали редактировать Достоевского? У него же сть обидные названия и слова.
Уймите пожалуйста свои комплексы. Вы не первый раз не зная темы разговора, пытаетесь доказать что Вы умнее кого то, что про "брендовый" алкоголь, что про "фантастический" шнекоход. Разговор и сама тема затевались не для того, что бы возбудить сомнения в Ваших умственных способностях, увы сами обозначились. Следующей темой для обсуждения я хотел предложить обсудить кто как воспринял роман Мастер и Маргарита. Куда Вы перенесли бы эту тему?
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 1936
- Зарегистрирован: 05 дек 2008, 09:10
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 230 раз
- Поблагодарили: 160 раз
шнекоход
А для тех, кто читал мои посты не для поиска, как бы докопаться. скажу следующее. Я изначально сказал, что этот агрегат задуман только для перемещения одного тела по льду и снегу на этом льду. Ни каких заплывов и болот. Повторюсь, за счет шага винта есть возможность обойтись без понижающего редуктора и достичь приличную тягу при малой мощности ДВС. Скорость предполагаемая чуть более скорости пешехода, соответственно не может быть наездов на неожиданные препятствия. Всегда можно объехать или помочь агрегату преодолеть это препятствие. На счет веса, сяду посчитаю под настроение сколько будут весить 5-6 м профильной трубы, пару метров тонкостенной трубы для банных дымоходов, рассчитаю общую длину винта шнека из нержавейки в 1,0 мм толщиной, ДВС на несколько лошадок, много вряд ли понадобится. Хотя, прошу прощения у общества, настроение изрядно попорчено хамством и самоуправством. Несколько охладел пыл. Возрастное наверное.